пятница, 2 сентября 2011 г.

Старинные детские коляски

Вы когда-нибудь задумывались, как перемещались детки в старые времена? Наткнувшись на пару фотографий старинных колясок, я крайне заинтересовалась этой темой.



И вот что узнала
До 17 века колясок в нашем сегодняшнем понимании не было, но и в 17 веке коляски были больше похожи на экипажи, это были воистину произведение искусства, и уж конечно, ездили в таких колясках исключительно знатные отпрыски.




:)) Думаю, мои инфанты в те времена ездили именно в таких колясках:))

 Принято считать, что первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.
Наверное, вот такая



В 19 веке королева Виктория ввела моду на коляски, лично прогуливаясь со своими детьми по королевскому парку. Однако, коляска того времени была неудобной, и даже опасной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой.

Тем не менее, вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.


К 1840-м годам пони сменились нянями, однако коляску-тележку по-прежнему таскали за собой.
В 1853 году, Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади – это была революция! управляемость детского экипажа значительно улучшилась, а перед взглядом ребенка открылся целый мир!




Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

В те годы детские коляски было запрещено возить по тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей.


С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами даже стали спрашивать водительские права!
С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки – туда, где она пребывает и сейчас.
Люлькой на колесах детская коляска стала лишь в конце XIX века.


В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.


В конце 19 века   Уильям Ричардсон запатентовал идею, свершившую очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси с колесами были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.




В начале 20 века детская коляска по-прежнему остается предметом роскоши и произведением искусства



К 40-м годам 20 века коляски претерпели некоторые изменения: у них появились подножки, колясочная «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски ниже, настолько, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:).



В России промышленное производство колясок было начато в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезен образец немецкой коляски. Коляска была детально изучена, и по ее образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени. Такой тип колясок довольно долго оставался распространенным, вплоть до 1960-х.


В 1950-60 годы коляски были дорогими, и их могли позволить купить только достаточно обеспеченные родители. Чтобы купить коляску обычной семье, ей приходилось копить деньги не один месяц.
Альтернативным вариантом «магазинным» коляскам были плетеные, которые могли быть как на колесиках, так и на полозьях, наподобие санок. Впрочем, и плетеные коляски были отнюдь недешевы, поэтому вместо больших колясок чаще покупали прогулочные, они были дешевле, а совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.

А вот эта самой дорогой  экземпляр детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши


 творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet, эта детская коляска вся покрыта 24-каратным золотом, обита синим сатином и мехом горностая.  В коляску стоимостью 12 000 долларом вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий убаюкивающие мелодии. Этот экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки.  Следующую модель коляски дизайнеры планируют украсить уже бриллиантамию


Не знаю, по мне, так в колясках конца 19-начала 20 больше изящности и прелести, чем в этой золотой люльке :))



Ну, а вот этот экземпляр наверное, многие из нас помнят - ГДР-овское чудо, как все о нем мечтали!!! 


Ну, и напоследок немного фото детишек с кукольными колясочками - я убеждена: только играя с такими игрушками девочке можно привить любовь к прекрасному!!!







как-то вот так)))

5 комментариев:

  1. Прочитала с интересом, какие красивые коляски на последних фотографиях с девочками, сама бы с такими играла :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подборку и очень интересный рассказ! Здорово было на пони возить деток)! Ретро фото изумительные!!

    ОтветитьУдалить
  3. Лен, я бы тоже :)) Красивые и изящные - именно такими девочки должны играть

    ОтветитьУдалить
  4. Вера, а я вот все не могу вразуметь: как это деток лошадкам доверяли?! наверное, они тогда более спокойные были?

    ОтветитьУдалить